Добрый день ,соседи по палате. Вот добрался до интернета и появилась возможность показать результаты очередного запила.Еще со времен нововской лихорадки нравился этот самолет. К сожалению производители 48-го масштаба обошли его вниманием и этот чешский набор является безальтернативным.Первый раз меня познакомил с ним Иван Куликов,за что ему спасибо, и потом он был приобретен на e-bay.
Сам набор это древнейшее литье.Форма сильно убита и поэтому вся поверхность деталей в царапинах , буграх и канавах.Расшивка неточная,мелкая и местами вообще исчезает. Фонари толстенные ,дают сильное искажение. Декаль довольно бедная, технички нет вообще.
Детализация для 48-го можно сказать никакая.
Для себя решил ,что избитый вариант из набора делать не буду.Что бы разнообразить модель сделаю открытый орудийный отсек и по возможности деталирую кабины.Для реализации этого была закуплена новая декаль от PRINT SCALE и выбран вариант с мамзелью на обтекателе радара NIGHT TAKE OFF FQ-477.
Декаль тоже не блещет наличием технички, но есть из каких вариантов хотя бы выбирать. Есть косяки с написанием литер но это поправимо.Так же закупил вакушные фонари от Squadron , древнее травло от Eduard на этот кит и набор из шести смоляных браунингов.
Травло содержит в себе пленочные приборы на все модификации, травленые доски на все модификации, ремни безопасности,интерьер кабин тоже на все модификации,детали шасси и прочую мелочевку.Есть еще травло от Airwaves для этого пластика ,но оно беднее.Хотя там есть очень интересные вещи: правильные кресла и передняя переборка оружейного отсека. Ну, начали...
Первым делом скидал все на сухую.
Результат огорчил.Толстые кромки крыльев , торцы половинок фюзеляжа загнуты внутрь, передние кромки крыльев тоже ушли .Ниши шасси очень мелкие. Решил углубить ниши , ну и немного их деталировать. В сети есть сайт где америкосы восстанавливают прототип до летного состояния.Всю инфу подглядывал у них.Попутно оказалось, что расшивка люка оружейного отсека нанесена не там. Пришлось выпиливать и собирать вообще всю начинку крыла.
С такими переменами самолетик прибавил в массе , а стойки из набора оказались весьма жидкими ,поэтому решил первый раз в жизни сделать самопальные стойки из трубочек латунных. Заодно переделал и хвостовые катки.
Нечем было занять руки и решил привести в соответствие с оригиналом протектор на колесах основного шасси и добавил тормозные диски .
Приехали пулеметы и занялся дальше оружейным отсеком.Проводку кинул,покрасил,собрал.
Дошло дело до пулеметных лент.Первая попытка из металлического скотча и кусков медной проволоки провалилась.
Дальше пошла в ход шина от жесткого диска.Получилось более правдоподобно.
Направляющие для лент делал из какой-то противоугонной фигни от упаковки мышки.
Собрал центроплан и покрасил ниши шасси.
Дальше принялся за кокпиты.Ну тут травло помогло.Кресла сделал из доширака.Встал вопрос по окраске,но достоверной инфы по ночникам не нашел,поэтому покрасил как на истребителе.
Собрал фюзеляжи , решил отрубить рули направления, что бы было веселей. В радиаторы сеточки вставил.
На сухую теперь все собирается по приятнее.
Немножко доработал обтекатель РЛС, а то он был похож на тощий фаллос и в чертежи не ложился.
Пришло время заняться фонарями. Вакушные фонари садятся не плохо,но у них нет рамы вообще, а на прототипе там много всего наворочено. В общем внутрянку взял от пластикового фонаря и интегрировал ее в вакушный фонарь. Пока остался открытым вопрос с проволочной антенной ,проложенной с внутренней стороны подвижной части фонаря.
Пока весь процесс притормозился из-за дачного сезона ,но по осени снова в бой.