СКЕИЛМАНИЯ

Думаете, что можете собрать масштабную модель? - Думайте!

Текущее время: 22 дек 2024 17:11

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 16 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: XF-серия: Bell XF-83, 1:72, самоделка
СообщениеДобавлено: 24 апр 2012 15:04 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 янв 2011 22:42
Сообщения: 4883
Откуда: г. Курск
Немного истории из "Уголка неба":
"Недостаточные характеристики первых американских реактивных истребителей Bell P-59 были очевидны ещё до появления первых прототипов. Конечно можно сказать, что это первый опыт и ждать выдающихся результатов от Р-59 не стоило, однако руководство USAAF именно на это и рассчитывало. Прекрасно зная о работах, проводимых в Великобритании, где с 1943 года началась программа строительства перехватчиков Gloster "Meteor", американской армии хотелось получить как минимум аналогичных по ТТХ самолёт. Результаты испытаний Р-59 в свою очередь говорили об обратном. Обладая двумя двигателями и большой массой топлива этот истребитель оказался перетяжеленным и, как следствие, был не легким в управлении и слишком вялым в маневре. Больше того, по основным показателям (скорость-дальность-потолок) он уступал серийным истребителям с поршневыми двигателями. Так как использовать его по прямому назначению не представлялось возможным, Р-59 определили роль тренировочного и экспериментального самолёта.
С другой стороны, более перспективные реактивные машины могли появиться в массовом количестве никак не ранее 1945 года. В этой ситуации USAAF заказали фирме Bell разработку улучшенной модификации Р-59, на которой в первую очередь надлежало повысить дальность полета. Новый истребитель получил обозначение ХР-83, а контракт на постройку двух прототипов был подписан 29 марта 1944 года.
Основа конструкции полностью осталась от Р-59, с некоторыми изменениями, касавшимися установки новых двигателей и увеличенного до 1500 галлонов объёма внутренних топливных баков (ещё два ПТБ на 250 галлонов можно было подвесить под крылом). Стандартный состав вооружения включал шесть 12,7-мм пулеметов с боезапасом 300 патронов, однако рассматривалась возможность установки четырех 20-мм или 37-мм пушек. Один из проектов вообще включал батарею из 20 (!) пушек калибра 20-мм, но так и остался на бумаге. Дополнительный контракт от 21 июля 1944 года подтверждал постройку двух опытных экземпляров с серийными номерами 44-84990 и 44-84991. Первый из них был готов спустя восемь месяцев и 28 февраля 1945 года его впервые поднял в воздух летчик фирмы Bell Джеймс Вулэмс. Оказалось, что доработки на пользу не пошли. Истребитель был по прежнему тяжелым в управлении, вяло набирал скорость и имел посредственные взлетно-посадочные характеристики. К тому же, из-за близкого расположения двигателей возникала угроза пожара в хвостовой части, поэтому на аэродроме постоянно дежурили несколько пожарных машин. Второй прототип, полетевший 25 октября, имел удлиненную носовую часть фюзеляжа, приспособленную для установки шести 15,2-мм пулеметов Т17Е3. Большую часть времени он провел на полигоне в Райт Филд, где проходила испытания данная система вооружения.
Тем временем специалисты фирмы Bell провели ряд доработок, улучшивших полетные характеристики, но все остальные данные остались прежними. Максимальную скорость попытались повысить путем установки двух ракетных ускорителей. С целью точного определения скоростных показателей в хвостовой части оборудовали кабину для инженера, однако эта мера оказалась временной и от неё отказались.
Теперь стало окончательно ясно, что схема Р-59 себя полностью изжила, хотя испытания продолжались дальше. В одном из очередных полетов 14 сентября 1946 года на первом прототипе ХР-83 загорелся ускоритель и пилоту Чалмерсу Гудлину и инженеру Чарльзу Фэю пришлось спасаться на парашютах. Второй прототип, мало проводивший времени в воздухе, дожил до 1947 года и был отдан на слом".
XF-серия: Bell XF-83, 1:72, самоделка XF-серия: Bell XF-83, 1:72, самоделка XF-серия: Bell XF-83, 1:72, самоделка XF-серия: Bell XF-83, 1:72, самоделка


Последний раз редактировалось Марат 21 май 2015 15:02, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Bell XP-83, 1:72, самоделка
СообщениеДобавлено: 24 апр 2012 15:04 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 янв 2011 22:42
Сообщения: 4883
Откуда: г. Курск
Первая деталь каркаса фюзеляжа. Контур ниши носовой стойки шасси произвольный, не нашел информации. Впрочем, как и кабины.
XF-серия: Bell XF-83, 1:72, самоделка


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Bell XP-83, 1:72, самоделка
СообщениеДобавлено: 24 апр 2012 15:05 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 янв 2011 22:42
Сообщения: 4883
Откуда: г. Курск
Для увеличения жёсткости горизонтальные детали делаем из более толстого пластика.
XF-серия: Bell XF-83, 1:72, самоделка


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Bell XP-83, 1:72, самоделка
СообщениеДобавлено: 24 апр 2012 15:05 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 янв 2011 22:42
Сообщения: 4883
Откуда: г. Курск
Шпангоуты носовой части и основа носовой ниши шасси.
XF-серия: Bell XF-83, 1:72, самоделка XF-серия: Bell XF-83, 1:72, самоделка


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Bell XP-83, 1:72, самоделка
СообщениеДобавлено: 24 апр 2012 15:06 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 янв 2011 22:42
Сообщения: 4883
Откуда: г. Курск
Каркас готов.
XF-серия: Bell XF-83, 1:72, самоделка


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Bell XP-83, 1:72, самоделка
СообщениеДобавлено: 24 апр 2012 15:06 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 янв 2011 22:42
Сообщения: 4883
Откуда: г. Курск
Коллеги дали более точную схему самолёта. По ней практически всё сошлось, за исключением киля. Переделал.
XF-серия: Bell XF-83, 1:72, самоделка


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Bell XP-83, 1:72, самоделка
СообщениеДобавлено: 24 апр 2012 15:06 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 янв 2011 22:42
Сообщения: 4883
Откуда: г. Курск
Работаем с обшивкой
XF-серия: Bell XF-83, 1:72, самоделка


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Bell XP-83, 1:72, самоделка
СообщениеДобавлено: 24 апр 2012 15:07 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 янв 2011 22:42
Сообщения: 4883
Откуда: г. Курск
Изменена конфигурация носовой ниши шасси, закончена (в основном) обшивка правого борта. Нос и низ кормовой части возможно закрою эпоксилином..., но не факт. Оставлено отверстие в боку для создания внутренней полости воздухозаборника
XF-серия: Bell XF-83, 1:72, самоделка XF-серия: Bell XF-83, 1:72, самоделка


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Bell XP-83, 1:72, самоделка
СообщениеДобавлено: 24 апр 2012 15:07 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 янв 2011 22:42
Сообщения: 4883
Откуда: г. Курск
Загрунтовал правый бок, выявил массу недостатков.
XF-серия: Bell XF-83, 1:72, самоделка XF-серия: Bell XF-83, 1:72, самоделка


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Bell XP-83, 1:72, самоделка
СообщениеДобавлено: 25 апр 2012 20:45 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 янв 2011 22:42
Сообщения: 4883
Откуда: г. Курск
Формирование фюзеляжа закончено. Применялся пластик и, в наиболее заморочестых местах, эпоксилин. Внешние контуры из-за эпоксилина изменены, после его высыхания доведу до контуров чертежа.
Внутренние поверхности боковых воздухозаборникоа заполнены эпоксилином.
XF-серия: Bell XF-83, 1:72, самоделка XF-серия: Bell XF-83, 1:72, самоделка


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Bell XP-83, 1:72, самоделка
СообщениеДобавлено: 26 апр 2012 15:43 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 янв 2011 22:42
Сообщения: 4883
Откуда: г. Курск
Клей и эпоксилин подсохли, заготовка обработана наждачной бумагой под струёй воды.
XF-серия: Bell XF-83, 1:72, самоделка XF-серия: Bell XF-83, 1:72, самоделка


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Bell XP-83, 1:72, самоделка
СообщениеДобавлено: 12 май 2012 19:17 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 янв 2011 22:42
Сообщения: 4883
Откуда: г. Курск
Обшита ниша переднего шасси, красить буду вместе с нишами основного шасси. Доработан задний контур киля. Обнаруженные косяки будут изводиться наждачкой.
XF-серия: Bell XF-83, 1:72, самоделка XF-серия: Bell XF-83, 1:72, самоделка XF-серия: Bell XF-83, 1:72, самоделка


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Bell XP-83, 1:72, самоделка
СообщениеДобавлено: 12 май 2012 20:11 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 апр 2012 16:24
Сообщения: 915
Откуда: Санкт-Петербург
А по фоткам кажется, что поверхность идеальная...

_________________
Тормозá и запасной парашют придумали трýсы!

XF-серия: Bell XF-83, 1:72, самоделка

XF-серия: Bell XF-83, 1:72, самоделка


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Bell XP-83, 1:72, самоделка
СообщениеДобавлено: 12 май 2012 20:48 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 янв 2011 22:42
Сообщения: 4883
Откуда: г. Курск
Я имел в виду границы ниши шасси.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Bell XP-83, 1:72, самоделка
СообщениеДобавлено: 16 янв 2015 18:46 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 янв 2011 22:42
Сообщения: 4883
Откуда: г. Курск
Работаю с каркасом мотогондол
XF-серия: Bell XF-83, 1:72, самоделка


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Bell XP-83, 1:72, самоделка
СообщениеДобавлено: 08 май 2015 22:28 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 янв 2011 22:42
Сообщения: 4883
Откуда: г. Курск
Отрабатываю капоты двигателей. Сначала надо потренироваться на одном. Второй пойдёт легче).
XF-серия: Bell XF-83, 1:72, самоделка


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 16 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

E-mail:



Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Top ScaleModels.ru