СКЕИЛМАНИЯ
http://mail.scalemania.ru/forum/

Roden OV-1B Mohawk 1/48
http://mail.scalemania.ru/forum/viewtopic.php?f=11&t=16
Страница 1 из 4

Автор:  maxatb [ 29 окт 2010 12:25 ]
Заголовок сообщения:  Roden OV-1B Mohawk 1/48

Посмотрев на успехи Гласса на поприще самолетостроения и устав от запиливания вертов в 72 масштабе решил я, отдыха ради, собрать Роденовский OV-1B в 48 масштабе

Inbox review

Также в анамнезе присутствуют

1) Набор травла BigED от Eduard

2) Кабина True Detail на вариант А
Roden OV-1B Mohawk 1/48

3) Металлические стойки шасси Scale Aircraft Conversions
Roden OV-1B Mohawk 1/48
не уверен что буду их использовать - посмотрев вживую особых отличий от пластика не заметил.

Фотографий вьетнамского периода по этим машинам, как не странно, не очень много (особенно нутрянки). В качестве источников информации использую:

Squadron Signal №1092 OV-1 Mohawk in action
Squadron Signal №5549 Walk Around OV-1 Mohawk
http://ov-1.com

Автор:  maxatb [ 29 окт 2010 12:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: OV-1B Mohawk

Процесс идет шустрее чем на вертолетах.

Колонка рычагов управления, подготовленая к грунтовке и наклейке травла, педали и еще одна небольшая деталька. На проволоку насажены что бы не разбежались 8)
Roden OV-1B Mohawk 1/48

Смоляной кокпит. Т.к. смола на Ашку - что-то ставлю в смоле, что-то - в травлении. Алкладовский грунт идеально подошел по цвету. Так что грунтовка идет и за окраску 8)
Roden OV-1B Mohawk 1/48

Промежуточная стадия смоляных катапультных кресел. Расцветочка забавная 8). Готовлю к смывке и сухой кисти, после чего буду доклеивать остатки травления.
Roden OV-1B Mohawk 1/48

Приборка. Просто приборка 8) На желтые ручки нужно еще полоски черные нанести. На фотке заметил щель между пластинами панелей блока монитора SLAR. Подправлю.
Roden OV-1B Mohawk 1/48

Автор:  maxatb [ 09 ноя 2010 17:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: OV-1B Mohawk

Итак. Доделаны катапультные кресла. Больше всего геммороя с травлеными крашеными ремешками - краска легко сколупывается от изгибания или неловкого движения пинцетом.
Roden OV-1B Mohawk 1/48Roden OV-1B Mohawk 1/48Roden OV-1B Mohawk 1/48

Собрана и слегка измазана приборка, приклеены педали, приклеена рамка на мониторе SLARа
Roden OV-1B Mohawk 1/48Roden OV-1B Mohawk 1/48

Долго возился с колонкой ручек управления. Мелкое там все - жуть 8)
Roden OV-1B Mohawk 1/48Roden OV-1B Mohawk 1/48

Несколько перестарался с обгадингом пола, ну да ничего видно его все равно будет не очень хорошо...
Roden OV-1B Mohawk 1/48Roden OV-1B Mohawk 1/48

Начал ковырять ниши основного шасси - даются полностью в травленке. Дно первой попробовал паять, чегото не очень мне нравится что получается. Вторую буду клеить.
Roden OV-1B Mohawk 1/48Roden OV-1B Mohawk 1/48Roden OV-1B Mohawk 1/48

Автор:  GlassNaroda [ 10 ноя 2010 16:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: OV-1B Mohawk

круть)))
из того что впечатлило - арлекиновские сидения;) очень понравилась задняя переборка кокпита - рельефная)))
и впечатлили ниши шасси в травле)
а вот по поводу пайки - жду фоток промежуточного и окончательного результата.)))

Автор:  maxatb [ 10 ноя 2010 22:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: OV-1B Mohawk

Пруфпики по креслам 8)
1) Кресло вырванное из контекста. Из отличий - серые ремни и бежевый заголовник. Нада походу еще подкрасить белым пимпочку слева.
Комментарий к файлу: Пруфпик №1
ov1j5wcat.jpg
ov1j5wcat.jpg [ 28.44 КБ | Просмотров: 108028 ]

2) Фотка кабины вьетнамского периода. Что ценно - цветная и именно B-шки. Хорошо виден монитор радара SLAR перед креслом наблюдателя. Спинки кресла не видно но сиденье полюбас красное. И ремни - коричневые 8)
Комментарий к файлу: Пруфпик №2
peak10.jpg
peak10.jpg [ 61.97 КБ | Просмотров: 108028 ]

По цвету спинок ориентировался на эдиковское травло. У меня они всетаки больше в синий чем на фотке... Ну и ладно 8)

Автор:  maxatb [ 01 дек 2010 15:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: OV-1B Mohawk

Продолжу доклад о стройке.
Собрав по отдельности детали кокпита я было обрадовался. Но тут же огорчиля, начав складывать пытаясь сложить все вместе.

Итак подводные камни:
1) Перед склеиванием приборной панели пилота с монитором радара не руководствуйтесь родными шпеньком и пазом! Изучите фотографии и инструкцию эдика - верхний край монитора должен быть вровень с козырьком приборки! Мне пришлось разрезать их и собирать обратно. Наклееное травло процесс не упрощало 8)
2) Педали, как рекомендует эдик, на обратную сторону приборки лучше не клеить - они, во-первых, получаются слишком сильно выдвинуты веред, а во-вторых - не помещаются между бортом и колонкой рычагов. Я, в итоге, отодрал их и приклеил отдельно от панели.
3) Собранная приборка не садится в отведенное ей место по длине. Кроме той части пластика, которую рекомендует выбрать эдик пришлось еще и со стороны пилота выбирать примерно пол-толщины стенки.
4) Тру Детэйловская смола очень средненько встает на место (по крайней мере у меня). Пришлось конкретно притягивать одну из половинок фюзеля в районе заднего края ниши носового шасси.

Процесс:
Фюзеляж стянут
Roden OV-1B Mohawk 1/48

Кокпит крупным планом (из-за прищепки видно так себе, нормальные фотки будут позже)
Roden OV-1B Mohawk 1/48Roden OV-1B Mohawk 1/48

Фонарь покрыт масками. Подготовлен к грунтовке-окраске.
Roden OV-1B Mohawk 1/48

Теперь косяки по матчасти самой модели.

1) После вдумчивого чтения Squadron Signala я окончательно удостоверился в том, что тормозные щитки на В-модификацию не ставились в целях экономии веса. Соответственно ниши я выложил травлением зря. Придется наглухо зашпаклевывать контуры...
Roden OV-1B Mohawk 1/48

2) UPD. Косяк отменяется. По фото видно что и правда тяги триммеров расположены сверху и снизу:
Roden OV-1B Mohawk 1/48
еще бы с лючками удостовериться. Хотя есть подозрение, что для унификации плоскость выпускалась одинаковая на левую сторону и на правую...

Это вообще фееричный косяк в двух частях
Часть I: чертеж из того же самого Squadron Signala. На мой взгляд очевидно, что на одном виде показаны и вид сверху, и вид снизу с разделением фюзеляжа по оси симметрии.

Roden OV-1B Mohawk 1/48

Часть II: горизонтальное оперение. Внимание на расположение лючков и актуатор триммера по правому борту...
Roden OV-1B Mohawk 1/48

На данный момент фюзеляж склеен и ждет устранения швов. Из собственных косяков - в пылу борьбы с несходящимися пластиком и смолой забыл засунуть грузило за стенку кабины. Придется пытаться набивать носовой обтекатель, главное что бы хватило места для груза и самолет не "садился на жеппу".

Автор:  GlassNaroda [ 01 дек 2010 15:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: OV-1B Mohawk

да, с чертежами посмеялся...
а так, конечно соболезную....
работа впечатляет, Макс, не останавливайся!)))

Автор:  maxatb [ 09 дек 2010 01:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: OV-1B Mohawk

Сделано за выхи:
Загрунтовано изнутри лобовое стекло
Roden OV-1B Mohawk 1/48

Практически ликвидированы тормозные щитки
Roden OV-1B Mohawk 1/48Roden OV-1B Mohawk 1/48

Вид кабины без прищепки и кресел. На первом фото видно отсутствие щелей между деталями фюзеляжа и задней стенкой - все зашпаклевано. Вообще нужно было ставить травленую заднюю стенку от эдика - она правильнее, а провода можно и самостоятельно пустить 8(
Roden OV-1B Mohawk 1/48Roden OV-1B Mohawk 1/48Roden OV-1B Mohawk 1/48

Передняя ниша шасси. Видна ступенька между смолой и пластиком по правому борту. Либо ликвидирую пластиковой вставкой, либо, если нормально закроется крышками отсека, так и оставлю. Из доделок нужно еще прокинуть трубопроводы и добавить травленых деталей.
Roden OV-1B Mohawk 1/48

Из несфотканного - параллельно ведется борьба со стыком половинок фюзеля.

Автор:  Марат [ 19 янв 2011 16:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: OV-1B Mohawk

Замечательная работа, качественная, тонкая

Автор:  maxatb [ 25 янв 2011 02:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: OV-1B Mohawk

Спасибо, Марат!
Итак удалось немного посидеть на выходных.
Результат: проводка на лобовом стекле и лампы красного света пилота и штурмана-оператора.
Roden OV-1B Mohawk 1/48
Рановато снял маски - надо будет это все задувать.Как всегда сначала сделал, потом подумал 8)))

Так как показать больше особо нечего, покажу как я делаю гофрированные шланги. Способ конечно простой и я, скорее всего, не пионер 8), но может кому сгодится.
1) Нужны: шуруповерт дешевый, микропатрон, трубка или стержень на который будет идти намотка и тонкая проволочка (например жила из многожильного провода)
Roden OV-1B Mohawk 1/48
дальше думаю все понятно 8)

Roden OV-1B Mohawk 1/48
Roden OV-1B Mohawk 1/48
Roden OV-1B Mohawk 1/48

Полученная трубочка легко гнется и, в отличии от струн, остается в таком положении.
Roden OV-1B Mohawk 1/48
Если растянуть получаются отличные пружинки или витые провода.
Roden OV-1B Mohawk 1/48

Автор:  GlassNaroda [ 25 янв 2011 08:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: OV-1B Mohawk

ну наконец то))) через тернии к моделям;)
ни одной фотки не видать на работе((( а метод, думаю посмотрев, возьму на вооружение))

Автор:  Марат [ 25 янв 2011 08:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: OV-1B Mohawk

Замечательная и доступная технология накрутки... Я такого не встречал ранее. Спасибо.

Автор:  GlassNaroda [ 25 янв 2011 13:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: OV-1B Mohawk

Макс! ну ты ваще! остекление мега)))
за проводку спасибо))

Автор:  maxatb [ 10 фев 2011 13:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: OV-1B Mohawk

Еще небольшой прогресс:
Индеец обзавелся носовым обтекателем, в который мне удалось напихать около 5 грамм накрошенного грузила. По инструкции нужно 20 8/ Роден видимо считает что у всех в хозяйстве есть немного ртути или обедненного урана 8))))) Так что лучше не забывать и насыпать груз за кабину. А вообще все станет окончательно ясно когда поставлю оперение и крылья и проверю центровку.
Roden OV-1B Mohawk 1/48

Все элементы остекления маскированы, загрунтованы изнутри. Склеена верхняя часть фонаря и лобовое остекление. Задуты лампы и проводка. Балка прилеплена на двухстороннем скотче для подгонки и встает, вопреки моим опасениям достаточно хорошо.
Roden OV-1B Mohawk 1/48
Проблема пришла откуда не ждали - кресла придется подрезать почти на миллиметр по высоте - сейчас верхнее остекление упирается в заголовники и не достает до посадочного места.

В смоляную нишу от Cobra Company вклеил травленую мелочь и нервюры. Для проверки загрунтовал - вроде бы симпатично. Нужно трубопроводы добавлять и еще кое-какие травленые детальки.
Roden OV-1B Mohawk 1/48

Автор:  Марат [ 10 фев 2011 13:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: OV-1B Mohawk

Аккуратная, тонкая и красивая Работа!

Автор:  GlassNaroda [ 10 фев 2011 14:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: OV-1B Mohawk

Макс, мы хоть и не завидуем друг-другу (я про всех) но готов уже пойти грызть руки, что бы так же делать;)

Автор:  maxatb [ 10 фев 2011 14:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: OV-1B Mohawk

Марат, спасибо 8)
Вадик, хватит прибедняться 8))
Сам то что творишь с механизацией? 8))))

Автор:  GlassNaroda [ 10 фев 2011 14:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: OV-1B Mohawk

ну тогда нам обоим надо на Марата "наезжать" :D потому, как то, что творит Он... :lol:
конечно же все только в хорошем смысле!)))))

Автор:  Марат [ 10 фев 2011 14:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: OV-1B Mohawk

Попрошу птичку нашу - не обижать! :D Парадокс получается: я искренне дивлюсь Вашему мастерству, а Вы меня хвалите. Мастером себя не считаю, зато умею определить Мастерство других.

Автор:  zerto [ 13 фев 2011 21:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: OV-1B Mohawk

Ой все такие тут скромные. )))

Автор:  Бород@ [ 04 мар 2011 19:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: OV-1B Mohawk

сидухи очень впечатлили...

Автор:  maxatb [ 12 мар 2011 19:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: OV-1B Mohawk

Вот я и вернулся к стройке.
На данный момент из того что не получится толком показать сделал:
подрезал кресла по высоте, теперь вроде бы нормально встают в кабину
приклеил балку
Из видимых вещей - добавил травла во вторую нишу основного шасси и пробросил пневматику.
Roden OV-1B Mohawk 1/48

Автор:  Марат [ 12 мар 2011 20:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: OV-1B Mohawk

Максим, здОрово!

Автор:  maxatb [ 22 мар 2011 12:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: OV-1B Mohawk

Еще прогресс:
по кабине: вклеил на места кресла, вклеил ручки открывания фонаря, изготовил "ручник" (как по нашему не знаю, по буржуйски - gust lock. Длинный черно-желтый рычаг, торчащий перед приборкой, блокирует управляющие поверхности и ручки газа что повышает эксплуатационную безопасность)
Roden OV-1B Mohawk 1/48 Roden OV-1B Mohawk 1/48 Roden OV-1B Mohawk 1/48 Roden OV-1B Mohawk 1/48
Всетаки Тру детайловская смола сильно средняя по качеству. Кресла встали немнго криво и "неуверенно". В Дшке буду использовать кобровский набор - посмотрим чего там дают 8)

Начал заменять обтекатели тяг триммеров на трубочки.
Roden OV-1B Mohawk 1/48

Задул белым ниши и вставил на место в крыло.
Roden OV-1B Mohawk 1/48 Roden OV-1B Mohawk 1/48
Тут у меня претензии как раз к кобровской смоле - литье так себе, процесс посадки в крыло тоже не на щелчке. Нужно вытачивать паз в верхней плоскости, иначе ниша мешает крылу закрыться. Но вроде справился.

Автор:  GlassNaroda [ 22 мар 2011 12:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: OV-1B Mohawk

угхк... это я сглотнул..
все же хочу я этот самолет.. собрать..

Страница 1 из 4 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/