Сборка началась с кабины и склейки крыльев с мотогондолами, что бы задуть нутрянку за один проход в нужные цвета.
![Messerschmitt Bf-110E 1/48 от фирмы Eduard Messerschmitt Bf-110E 1/48 от фирмы Eduard](http://scalemania.ru/file_manager/uploads/t_f1bbad4a92b58ddc5c14e06dc2c80d96.jpg)
В кабине обошелся почти без доработок, благо деталировка у Эдуарда хороша, а простое и цветное травление еще больше украшает кабине и упрощает работу. От себя я добавил буквально парочку проводков. Все ремни примерил, склеил и подогнул до покраски, что бы потом просто водрузить их по месту. Чашку сиденья стрелка-радиста пришлось немного облагородить, сточив стенки по кромке, иначе получалась очень такая весомая, бронированная сидушка.
![Messerschmitt Bf-110E 1/48 от фирмы Eduard Messerschmitt Bf-110E 1/48 от фирмы Eduard](http://scalemania.ru/file_manager/uploads/t_63136f2cf2cd8dc1c8be7be59fe0c8b1.jpg)
Краем глаза взглянув на фотографии других моделей и прототипов нашел первый косячок Эдика. Чехи предлагают клеить ремни пилота поверх спинки, а на самом то деле они проходили сквозь нее. Взял бормашинку и исправил это недоразумение.
![Messerschmitt Bf-110E 1/48 от фирмы Eduard Messerschmitt Bf-110E 1/48 от фирмы Eduard](http://scalemania.ru/file_manager/uploads/t_986c68c72aa35358f869dc80ce63e8e5.jpg)
Почти все машины Мессершмитта имели такую особенность конструкции, как продольный шов по верху и низу фюзеляжа. На моделях он приходится на стык половинок деталей и это немного усложняет процесс его имитации. Подумав, решил схитрить и снял фаску с кромок деталей до склейки. Правда на радостях сточил больше, чем стоило бы, и потом шов все равно пришлось облагораживать.
![Messerschmitt Bf-110E 1/48 от фирмы Eduard Messerschmitt Bf-110E 1/48 от фирмы Eduard](http://scalemania.ru/file_manager/uploads/t_d0809f037adcb7596171610ff879c1e5.jpg)
Глядя на уже собранные модели 110ых мессеров, да и просто на все модели, стоящие на полки решил я немного разнообразить внешний вид модели и отклонить рули высоты. Сказано - сделано. Немного возни с пилкой и ножом и черновой результат у меня в руках. Пилкой рули направления были отделены от стабилизаторов, а прямоугольная часть были вырезана отдельно и возвращена на свое место. Стык предварительно зашпаклеван.
![Messerschmitt Bf-110E 1/48 от фирмы Eduard Messerschmitt Bf-110E 1/48 от фирмы Eduard](http://scalemania.ru/file_manager/uploads/t_d2cfa520621a038ed57d79b3a2a2f0b9.jpg)
Настало время красить кабину.
Тут я решил немного схитрить. Вобще сначала я не собирался хоть сколько-то углубляться в матчасть, но не смог. А раз уж кресла переделывал, то можно и дальше пойти. Инструкция предлагает красить кабину в RLM-66 (темно-серый, если по русски). Но черная по сути кабина на модели покрашенной в черный цвет? Все же сольется в одно пятно. После небольшого копания в матчасти выяснилось, что кабина могла быть и RLM 02(светло-серый цвет), если машина выпуска конца 1940-начала 1941 года. В итоге я решил сделать промежуточный вариант, когда кабину пилота в соответствии с приказом Минестерства Авиации в части уже перекрасили в RLM 66, а вот до остальной части кабины руки не дошли. Судя по тому что пишут знающие люди - такое встречалось.
Ну а дальше - все просто. Все детали были закреплены на зубочистках при помощи патафикса, намешана краска, задуты два цвета(оба мешались на глаз, в легком приступе алхимии, мешались акрилы от Акана,Тамии и Валлехо).
![Messerschmitt Bf-110E 1/48 от фирмы Eduard Messerschmitt Bf-110E 1/48 от фирмы Eduard](http://scalemania.ru/file_manager/uploads/t_5b576842ec40acde4885e0085469a2dc.jpg)
Мелочовка была окрашена кистью. Потом потертости сухой кистью под местами где пилоты ерзали ногами, и чуток на кромках кресел. По черному и темно-серому прошелся сухой кистью со светло-серым. А потом сделал смывку в своем ленивом стиле, без покрытия лаком. По сути это даже не смывка, а фильтр. На самом деле не лучший подход, лучше так не делать, не всегда получается нормально.
![Messerschmitt Bf-110E 1/48 от фирмы Eduard Messerschmitt Bf-110E 1/48 от фирмы Eduard](http://scalemania.ru/file_manager/uploads/t_f6209d15493d31aecf61e2b5be38eeb2.jpg)
Кроме кабины были склеены крылья, и мотогондолы. Тут проявляется суть проблем этой модели. Центрирующих штифтов по сути нет, клеится все в стык, а на стыке крыло-капот вылезает большая щель, ладно хоть подгонкой убирается уступ по этому же стыку.
![Messerschmitt Bf-110E 1/48 от фирмы Eduard Messerschmitt Bf-110E 1/48 от фирмы Eduard](http://scalemania.ru/file_manager/uploads/t_856c25ffbe0d3f2abaef405085683642.jpg)
На законцовках были вырезаны БАНО, точнее просто те места, на которых они условно показаны расшивкой. Это безобразие надо заменить на детали из цветного прозрачного пластика.
![Messerschmitt Bf-110E 1/48 от фирмы Eduard Messerschmitt Bf-110E 1/48 от фирмы Eduard](http://scalemania.ru/file_manager/uploads/t_19e1e1acc5dcf747b0d8414dd7d0860b.jpg)
Ну и нос. Eduard дает возможность открыть крышку оружейного отсека и показать его внутреннее убранство. Только вот особой красотой оно не блещет, да и ломать облик самолета открытым носом не хочется, темболее есть уже один "раздетый" 110ый. Так что я поступил самым наглым образом - просто собрал две половинки носа, вставив в них только пластиковую распорку для поддержания формы. Вся остальная начинка осталась на литниках. А стволы пулеметов поставлю смоляные, в самом конце работы. Кстати тут лучше всего заметная проблема этого набора от эдика. Если присмотреться к фотографиям выше, то видно, что пластик идет нескольких разных оттенков. И отливки отчаются не только цветом, но и качеством. Половина отливок нормальная, а половина - замыленная, в облое, с пропадающей расшивкой и тд. Как к примеру деталь носа.
![Messerschmitt Bf-110E 1/48 от фирмы Eduard Messerschmitt Bf-110E 1/48 от фирмы Eduard](http://scalemania.ru/file_manager/uploads/t_393b1e894b9e8ae9c5915eb43f10bc18.jpg)
Наконец настало время соединять вместе все основные детали. Что бы избавиться от очень заметного уступа между фюзеляжем и оружейным отсеком на носу пришлось вставить полоску пластика между половинками фюзеляжа перед кабиной. В остальном же стыковка прошла нормально. В стабилизаторе просверлил отверстия облегчения в лонжероне, которые должно быть видно при отклоненных рулях высоты.
![Messerschmitt Bf-110E 1/48 от фирмы Eduard Messerschmitt Bf-110E 1/48 от фирмы Eduard](http://scalemania.ru/file_manager/uploads/t_9151b1525d21018a4be1b6cd7810a8b5.jpg)
После этого наступил самый скучный и занудный этап сборки модели - заделка швов. Шпалевка и шкурка в руки и вперед...
![Messerschmitt Bf-110E 1/48 от фирмы Eduard Messerschmitt Bf-110E 1/48 от фирмы Eduard](http://scalemania.ru/file_manager/uploads/t_302e5e4ead9f2a344545fdb57047ca50.jpg)